ТЮНИНГ — АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ОБВЕСЫ НА АВТОМОБИЛИ

ТЮНИНГ — АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ОБВЕСЫ НА АВТОМОБИЛИ

  • 11 февраля, 2018
  • Posted By Admin

ТЮНИНГ — АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ОБВЕСЫ НА АВТОМОБИЛИ
«Обвес» – части кузова автомобиля выполняющие три основные функции:
Защита узлов, агрегатов и металлических частей кузова от легких повреждений.
Декоративная функция.
Улучшение аэродинамических свойств автомобиля.

Обвес бывает из:
Полиуретана,
АБС-пластика,
Металлический,
Композитный.
Подробно рассмотрим композитные семейства.

Композитные обвесы делятся на несколько разновидностей:
ПЕРВЫЙ ВИД —
Стеклопластиковые композитные обвесы:
Стеклопластик самый распространённый материал в производстве обвесов и самый популярный. Относительно низкая стоимость, сравнительно высокие технические характеристики с точки зрения Топ-Тюнинг прочно закрепили данный вид обвесов в позиции лидера.

Внешний тюнинг автомобилей — Обзор видов, классификация
Огромное число тюнинг компаний во всем мире производили, производят и будут производить свои детали именно из стеклопластика.

Lumma, Hamann, Lorinser, Tech Art, Gemballa, Mugen, Fabulos, APR, Buddy Club, HKS, Blitz, Top-Tuning, Bomex и другие мировые тюнинг бренды успешно используют в производстве своей продукции именно композитный стеклопластик.

Внешний тюнинг автомобилей — Обзор видов, классификация
Преимущества стеклопластиковых тюнинг обвесов на автомобили –
Низкая стоимость в сравнении с полиуретановыми аналогами.
Отличная ремонтопригодность.
Глубокие формы и сложный дизайн, недоступные для АБС или полиуретановых обвесов.
Устойчивость к перепадам температур.
Мобильность изготовления.
Именно поэтому тюнинг обвесы делают из стеклопластиковых композитов.

Недостатки стеклопластиковых обвесов:
Недостаточная сравнительная эластичность.
Как правило, обязательная подгонка на автомобиль до покраски.
Особые требования к покраске стеклопластиковых обвесов.
Человеческий фактор. Встречается невысокое качество по причине ручного метода производства.

В итоге стеклопластиковые композитные обвесы делят рынок покупателей обвесов на две категории –

Первая – ярые противники композитов. Как правило люди не интересующиеся тюнингом или не желающие менять облик своего автомобиля и не требовательные к дизайну своих авто.

Внешний тюнинг автомобилей — Обзор видов, классификация
Выбор этой категории покупателей вероятнее всего падет на сторону обвесов в заводском исполнении, из АБС или полиуретана.

Внешний тюнинг автомобилей — Обзор видов, классификация
Вторая – поклонники стеклопластиковых обвесов. Предпочитающие нестандартные варианты комплектации авто. Желающие выделится из однообразного потока таких же автомобилей в потоке.

Внешний тюнинг автомобилей — Обзор видов, классификация
Понимающие, что сложности в подгонке или покраске таких обвесов компенсируются их итоговой стоимостью и готовые пройти этот путь.

И те и другие по-своему правы – не будем их судить и пойдем дальше.

ВТОРОЙ ВИД —

Карбоновые композитные обвесы и тюнинг детали.

Добавим в эту категорию еще гибридные композиты и кевларовые. Принципиально ничем не отличаются от предыдущей группы кроме, самого армирующего материала –

Карбон (Углеткань).

Кевлар.

Гибрид. (сочетание карбона или кевлара со стекломатериалами)

Особенностью этой группы является технические характеристики обвесов из карбона –

Преимущества карбоновых обвесов:
Меньший вес в сравнении с стеклопластиком.
Высокая прочность на разрыв.
Термические возможности материала выше чем у стеклопластика.
Красивая структура. «Видовое изготовление» не требующее покраски.

Недостатки карбоновых обвесов:
Трудоемкий и дорогостоящий ремонт в случае повреждений.
Дорогостоящие компоненты – более чем в пять раз превышающие стеклопластиковые.
Небольшой ассортимент предлагаемой продукции, в связи с невысоким потребительским спросом.

Данная группа обвесов на автомобили существует скорее для избранных ценителей тюнинга. Выбор на детали из карбона и кевлара падает обычно в случае острой необходимости снизить вес автомобиля или добавить шика в случае использования видовых деталей. Высокая стоимость материалов делает подобные тюнинг изделия дорогостоящими и не массовыми.

Однако в автоспорте эти изделия с большим успехом используются. Заменителей группы карбоновых обвесов на данный момент нет.