Снимать номера за тонировку начнут с 1 июля 2012 года

Снимать номера за тонировку начнут с 1 июля 2012 года

Положение о внесении изменений в КоАП в частях, касающихся нарушений Правил дорожного движения, за нарушение правил тонировки стекол получило широкий резонанс среди автомобилистов.

Новые поправки предусматривают ужесточение наказания за нарушение пункта 1 занятие 3 статьи 12.5 КоАПа, т.е за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Новоявленный закон подписанный президентом России Дмитрием Медведевым 22 апреля текущего года вносит некоторые изменения. В настоящее время за это же нарушение не запрещается эксплуатация транспортного средства. По новым Правилам государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Водителю конечно разрешат самостоятельно и на месте устранить повод для запрещения эксплуатации транспортного средства. Но возможен вариант при котором владельцу грозит штраф стоянка. После устранения «неисправности» гос номера вернут любителю погонять с тонировкой.

Данное правило начнет действовать с 1 июля 2012 года. Как прокомментировали в службе Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, с лета следующего года за нарушение правил тонировки к штрафу в 500 рублей прибавится снятие номеров. Владельцу автомобиля даются сутки на устранение без всякой причины нарушения. Если водитель снимет тонировку при инспекторе ДПС, номера останутся на машине. Если по каким-то причинам снятие тонировки на месте невозможно, водителя даются сутки на устранение нарушения. В этом случае ему выдается протокол, в котором четко написано за что были сняты номера. Таким образом при остановке машины угроза сотрудником ГИБДД, наказания за езду без номерных знаков не последует. Но лишь только в течение суток.

Если водитель проездит без номеров дольше, ему грозит соответствующее наказание — прокомментировали в пресс-службе ГИБДД. После устранения нарушения, водитель должен будет подъехать в отделение к которому приписан инспектор, снявший номера, повторно «провериться» и при отсутствии нарушений получить свои номера назад.

Напомним, что эта же статья предполагает снятие номеров за эксплуатацию механических ТС с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах, превышения нормативов уровня шума, нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования, за отсутствие техосмотра, установку на машине спецсигналов (световых и звуковых) или нанесение цветографических схем автомобилей оперативных служб, управление автомобилем с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, установку в передней по части авто световых приборов, цвет огней и строй работы которых не соответствуют требованиям ГОСТа, а а также за отсутствие страхового полиса.

Запрет на тонировку автомобилей вступил в в силу в сентябре прошлого года. Согласие поправкам в КоАП, вступившим в в силу прошлой осенью, светопропускание ветрового стекла надо надо быть не не менее 75%, а передних боковых стекол – не не менее 70%. Светопроницаемость задних стекол не регламентируется. Однако установленное наказание в 500 рублей на практике никого не испугало. Именно этот факт и заставил законодателей ужесточить наказание за тонировку.