Полировка литых дисков своими руками

Полировка литых дисков своими руками

  • 19 января, 2019
  • Posted By Admin

Для того чтобы вернуть своим дискам прежнюю красоту и вернуть им зеркальный блеск, желательно подойти к проблеме достаточно серьёзно и даже кардинально. Конечно же, это означает, что начнётся полировочный процесс. Сама по себе полировка является трудоёмким процессом. И не таким быстрым, как может казаться на первый взгляд. Впрочем, и не настолько лёгким в плане физических нагрузок и усилий. Это не секрет для тех людей, которые хоть раз пробовали полировать диски. Именно из-за этого все мелочи достаточно важны, ведь мелкие дефекты на диске могут значительно усугубить процесс полировки и огорчить. Теперь рассмотрим все технологические пункты и этапы подготовки отдельно.

Оценка и анализ трудоёмкости работы, её безопасность

Для начала нужно чётко понимать, нужно ли вам это всё, действительно хочется отполировать литье. Ведь при этом придётся дышать химическими испарениями и пылью от процесса полировки. Грязные руки, ногти и одежда. Вас ждут дополнительные финансовые затраты. И лишь ради того, чтобы в ваших колёсах отражалась грязь и лужи возле дома или гаража. Вы согласны на это? Это того стоит? Тогда начинайте! Только всегда помните, что вы будете работать с химией, потому ради безопасности надевайте перчатки. Не забывайте о респираторе, тогда вам не придётся вдыхать полировочную пыль. Красота, конечно, хорошо, но здоровье дороже.

Подготовка перед основной работой

Перед началом полировки следует снять заводское покрытие на дисках. Как правило, его наносят на все диски прямо на заводе. Делают это для дополнительной защиты литья. Руками снимать такой вид покрытия очень сложно и долго, поэтому необходимо воспользоваться силами химии, а именно смывка для старой краски.

Смывку следует наносить по инструкции, которая есть на бутылке. На выходе получается диск без краски и защитного слоя. После этого его нужно хорошенько промыть от смывки и разного рода загрязнений. Мыть при этом тщательно, так как песок и другая грязь могут испортить всю работу.

Этот процесс необходим для той цели, чтобы убрать существующие на дисках повреждения. Шлифовка считается достаточно грубым процессом, но без которого никак не обойтись. Можно выделить несколько типов шлифования:

— ручное шлифование без использования инструментов. Малоэффективный метод;

— шлифовка при помощи дрелей или прочих вращающихся машин, на которые можно надеть насадки;

— шлифование на станке. Один из самых быстрых способов и достаточно эффективных. Станок найти трудно, поэтому некоторые делают их сами;

— шлифовка на автомобиле. Очень похоже на станок, но литье ставится на автоколесо, поддомкрачивается и запускается во вращение путём запуска двигателя. И тогда шлифуется необходимая поверхность.

Шлифовка проходит по общепринятым правилам. Сначала берётся в работу крупнозернистая абразивная бумага. Зернистость зависит от степени повреждений дисков. Если они довольно заметны, то и зерно абразива будет крупнее. Когда мало повреждений, то и зернистость следует выбрать меньше. Итак, вы убрали дефекты? Следующий шаг — переход на абразив более мелкого калибра. Как правило, пользуются 4—7 разнозернистыми материалами. Любая шлифовка должна начинаться после удаления предыдущих остатков от работы.

Есть важный момент. Вам придётся всё время прочищать диски от образованного пыльного порошка и зёрен абразива, ведь они способны поцарапать полируемую поверхность. Работая инструментом, нужно использовать самый низкий скоростной режим. При этом не допускать сильного нагрева шлифовочной поверхности. Не стоит сильно прикладывать усилия, дабы не испортить диск и его структуру.

Необходимые материалы и инструменты

Для такой работы необходимы разные шлиф-насадки в дрель. В местах, где не достанет ни одна насадка, а такие места однозначно будут, следует применять исключительно ручной режим шлифовки. Других вариантов нет. Самая распространённая бумага для шлифования и полирования разбита на зернистости:

Р 80
Р 240
Р 400
Р 600
Р 800
Р 1000-2000
Р 3000

Финишные работы производятся таким же инструментом, что и шлифовка. Однако тут используются не насадки, а более мягкие материалы. К примеру, войлок и войлочные круги, они отлично держат полироль на своей поверхности. В качестве полировочных материалов можно, конечно, использовать любые, тем более что рынок очень насыщен ими. Самое главное в этом деле станет поэтапность. То есть сначала отполировать крупнозернистой полировочной пастой, переходя постепенно к более тонкой. Хорошо зарекомендовала себя «дедовская» паста ГОИ, практически идеальная полироль. Ценный совет по поводу полировки: нанося пасту на поверхность, обеспечьте хорошее её втирание, вплоть до изменения цвета. Кстати, пасту ГОИ следует не сразу применять, а разогреть либо развести в керосине, автомобильном масле. Перед финальной полировкой диски следует протереть тряпкой из микрофибры. Если вдруг вы перепалили полироль, и появились чёрные пятна, сразу полностью снимите её и начинайте процесс вновь.

И ещё. Окончив процесс полировки дисков, не забудьте их помыть, а потом насухо вытереть. Чтобы их постоянно не полировать после осадков или грязи, достаточно нанести слой защитного лака и блеск будет сохранён на более длительное время.