Автомобильный Дизайн. Обвес – цели и задачи.

Автомобильный Дизайн. Обвес – цели и задачи.

  • 11 февраля, 2018
  • Posted By Admin

По старой доброй традиции мы подробно раскроем тему аэродинамических обвесов для современных автомобилей.

Part 1 «Engineering»

Первая часть. «Конструкторская».
Top-tuning.ru_DTP

Первостепенную роль в пассивной безопасности играет именно обвес. Состоящий из относительно мягких материалов, он оберегает кузов автомобиля от дорогостоящих и трудоемких повреждений. Принимает на себя самые частые удары, которые бывают за весь период эксплуатации автомобиля. Однозначно можно сказать, обвес – основной и первый демпфер, служащий на благо автомобиля и его хозяина. Однако, самая главная роль обвеса которой с каждым годом уделяется все больше внимания – это безопасность пешеходов!

Согласитесь, еще 20 лет назад на дорогах были распространены автомобили с металлическими обвесами, которые так призывно сверкали хромом и декоративными молдингами, чего бы их не делать сегодня? Ответ очевиден, любое, даже незначительное ДТП с участием пешехода, приводило к ужасающим последствиям.

Металлический бампер не в силах компенсировать удар и ломает кости человека, даже при легком ударе при скорости авто не более 25 км. в час.

Современный обвес – это эластичный, без острых выступающих частей и относительно глубокий бампер.
Это комплект деталей, рассчитанных на быструю «заминаемость» и требующих от конструкторов и инженеров обязательных расчетов по сложной схеме. Современный тюнинг обвес давно движется по ступеням эволюции вместе с авто производителями. Детали обвеса стали легче и тоньше. Это конечно повлияло на их устойчивость к механическим воздействиям, как следствие и на быструю разрушаемость при ДТП. Но, безусловна это ничтожная плата за спасенную человеческую жизнь и конечно, не требующая никаких разъяснений особенность. Тем более, уменьшенный вес позитивно отражается на ходовых качествах автомобиля.

Немаловажным аспектом является аэродинамические характеристики обвеса, а так же прижимная сила, возникающая путем сопротивления кузовных элементов воздушному потоку. Чем сильнее прижимная сила – тем лучше машина «держит дорогу», но так же, выше расход топлива и скоростные характеристики.
Конструкторы вынуждены балансировать на грани капризов покупателей и порой идти на жестокие жертвы в угоду беспристрастной статистике продаж автомобилей.

Мифические показатели расхода, разгона до сотни, лошадиных сил и времени круга на Нюрбургринге – все эти факторы прочно сидят в голове у среднестатистического мужчины выбирающего себе авто, при условии, что в итоге главным критерием была и остается цена.

Человеку просто приятно знать, что эти 3-20 тысяч долларов он переплатил за 0.03 секунды разгона от 100 до 200 км. в час, в этом случае пустая трата денег обретает особый сакральный смысл.
Безусловно, инженерная составляющая одна из самых важных в области разработки и конструирования аэродинамических обвесов и трудно сказать, что же важнее? Дизайн или инженерия? Пусть на этот вопрос ответят сами потребители.

Part 2 «Design»

Часть вторая. «Дизайнерская»
Дизайн обвеса – исключительное мастерство сохранить беспрекословные требования инженеров-конструкторов и умудриться сделать из сухих цифр и графиков произведение искусства с душой. Мода авто дизайна столь же стремительна и быстротечна как мода в одежде или прическах. Буквально вчера, по меркам автомобильной эпохи длинные кадиллаки, с пулевидными задними фонарями и роскошными изгибами крыльев восхищали наших отцов и дедов. Девушки бросались в объятья своих бой-френдов разъезжающих на дэ-виллях и понтиаках. Сегодняшний автомобильный дизайн переживает очередной переломный момент и переход в новое состояние. Компьютерные расчеты и жесткие требования в безопасности превратили дизайн больше в условность. Но живые люди все так же продолжают создавать машины и многие из них делают свою работу творчески, на грани возможного и дозволенного. Учитывая развертывание маркетинговых программ, появляются автомобили, созданные специально для прекрасной половины человечества или специально для мужчин старше 45 лет, для молодежи дизайн приобретает отдельные направления. Для девушек такие как: Peugeot 102, Mazda 2, Nissan Micra и другие.

Для солидных господ постарше Huinday Equis, Opel Insignia, Lexus LS и GX. Для молодежи выходят Evolution, Genesis Coupe и BMW M3. Однако среди суровых условий глобализации и размытых требованиях рынка мы можем наблюдать буйство дизайна и полета человеческой фантазии в таких узких сегментах как суперкары: Pagani Zonda, Ferrari, Lamborghini, Lotus и другие. Так же не будем забывать о новом российском проекте Marussia, кузова B1 и B2 стали первопроходцами из России в столь тесном секторе мирового автопрома. Создатели подобных машин ориентируются на своих покупателей, которые не думая о цене и экономии на расходе топлива, покупают именно автомобильную красоту во всем ее великолепии! Мечтой любого дизайнера является создание именно таких автомобилей.

Дизайн автомобилей в тюнинг индустрии сегодня – это выход из замкнутого круга для владельцев автомобилей среднего и премиум и даже малого класса, не имеющих возможности купить суперкар, но при этом уже не желающих ездить на обычных автомобилях.

Любой нестандартно мыслящий человек, независимо от возраста испытывает потребность окружать себя нестандартными вещами и выражать свою индивидуальность. В первую очередь, в автомобилях.
Итог:

Безусловно, каждому из нас предстоит определить границу собственным желаниям и фантазии в работе над своим железным конем. Кто-то остановится на выборе оригинальных стайлинг пакетов и легких кованых дисках, кто-то с большим азартом будет вкладываться в тюнинг мотора и подвески. А кто-то с упоением изменит внешность своего авто что называется «от носа, до хвоста». И в итоге получив требуемый результат, придумает себе новую цель и продолжит путь «создателя». Сколько сегодня возможностей и примеров полета фантазии вокруг нас можно оценить, зайдя в разделы на нашем сайте top-tuning.ru. Мы не призываем Вас тюнинговать свой автомобиль, мы лишь показываем, каким он может стать с нашей помощью. Вам останется лишь ответить, что именно вы хотите для своего автомобиля и мы постараемся вам предоставить эту услугу или товар. Если же вы не увидели на наших страницах искомый обвес или спойлер – позвоните нам и предложим специально разработанный под ваши особые требования проект и найдем максимально подходящий под вас готовую концепцию или продукт.

автор текста: Петровский Виктор