Автомобильный аккумулятор достаточно чувствительный прибор к температурному режиму и технике эксплуатации. Небрежное отношение водителя к АКБ приводит к сокращению его срока службы.
При низкой температуре в разряженном аккумуляторе электролит замерзает, а в жару, напротив, кипит.
Причин, почему выкипает аккумулятор ,может быть несколько, но основные таковы:
— перезаряд самого устройства;
— высокие температуры;
— грубая эксплуатация;
— короткое замыкание пластин.
Под словом «аккумулятор кипит» подразумевается процесс разложения воды на кислород и водород(гидролиз). Это свидетельствует о том, что электрической системе автомобиля произошла неисправность.
К перезаряду приводит поломка регулятора напряжения в бортовой сети. Завышенные показатели напряжения — серьезный повод для беспокойства. Они сигнализируют о том, что активизируется гидролиз воды, и аккумулятор вот-вот закипит.
К тем же проблемам приводит одновременный запуск мультимедийных систем, обогрева или кондиционера при включенных фарах и заглушенном двигателе. Сильная разрядка аккумулятора при начале движения приводит к кипению.
Водители часто встречаются с проблемой закипания в жаркие дни. Температура под капотом при рабочем двигателе может превышать допустимую норму практически вдвое, в результате чего дистиллированная вода просто испаряется.
У грузовой спецтехники и автобусов бывает устанавливают по две батареи с разными показателями емкости или эксплуатационным сроком. Зарядка общим током может создавать ситуацию, при которой один аккумулятор не успел зарядиться, а второй уже накопил перезаряд. При таком положении АКБ закипает.